Правила пользования услугами автовокзала «Липецк»

1.Автовокзал «Липецк» – объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс зданий и сооружений, находящийся на территории, расположенной по адресу: г. Липецк, ул. Проспект Победы, 89, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.

2.Комплекс зданий и сооружений автовокзала «Липецк» включает в себя основное здание Липецкого автовокзала (перроны прибытия, зал ожидания – зона свободного доступа; технологический сектор – зона транспортной безопасности) и территорию перевозочного сектора – зона транспортной безопасности (перроны отправления, стоянки ТС, механическая мойка ТС, эстакада).

3.Режим работы автовокзала «Липецк» – круглосуточный. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются в соответствии со сводным расписанием движения автобусов, отправляющихся в рейс с территории Липецкого автовокзала, размещенным на 1 этаже основного здания, в соответствии тарифами и расписанием движения, установленными «перевозчиками».

3.1.В основном здании автовокзала «Липецк» расположены:

  • зал ожидания для пассажиров;
  • кассы для продажи билетов и оплаты багажа, в том числе авиа и ЖД билетов;
  • окно дежурного администратора (начальника смены);
  • справочная служба;
  • схемы нумерации мест транспортных средств;
  • пункт оказания первой медицинской помощи;
  • посты охраны (контрольно пропускные пункты);
  • камера хранения ручной клади и багажа;
  • Гостиница;
  • комната матери и ребенка;
  • столовая;
  • магазины и павильоны;
  • туалеты;
  • прочие помещения (технологический сектор зоны транспортной безопасности).

3.2.На территории Липецкого автовокзала расположены:

  • перроны посадки пассажиров;
  • стоянки автобусов;
  • эстакада.

4.На автовокзале «Липецк» пассажирам оказываются следующие услуги:

  • продажа билетов;
  • продажа электронных билетов;
  • хранение ручной клади и багажа;
  • предоставление справочной информации;
  • организация посадки пассажиров;
  • прочие услуги.

5.Пассажиры имеют право на бесплатное пользование залом ожидания и туалетами, расположенными в основном здании, при наличии билета, подтверждающего право проезда по маршруту автобусов регулярных перевозок, в состав которых включен автовокзал «Липецк»:

  • В течение 2 часов с фактического времени прибытия транспортного средства – в случае если Липецкий автовокзал является пунктом назначения.
  • В течение срока действия билета (с учетом фактического времени задержки отправления и (или) опоздания прибытия транспортного средства) – в других случаях.

6.Продажа и возврат билетов.

6.1.Правила продажи билетов.

6.1.1. Продажа билетов на проезд и провоз багажа на международные, междугородные и пригородные маршруты на все направления осуществляется в кассах, расположенных в основном здании Липецкого автовокзала, а также на официальном сайте Липецкого автовокзала: https://avtovokzal48.ru/

6.1.2.Продажа билетов в кассах автовокзала «Липецк» начинается не более чем за 10 суток до отправления автобуса.

6.1.3.Продажа билетов в кассах автовокзала «Липецк» прекращается за 5 минут до отправления автобуса.

6.1.4.Стоимость проезда (тариф) устанавливает перевозчик.

6.1.5.Стоимость провоза багажа устанавливает перевозчик.

6.1.6. Режим работы касс по продаже билетов, расположенных в основном здании Липецкого автовокзала: круглосуточный (с учетом технологических перерывов, указанных на каждой кассе).

6.2. Правила продажи льготных билетов.

6.2.1. В кассах Липецкого автовокзала граждане, имеющие право льготного проезда в соответствии с действующим законодательством РФ, могут приобрести льготные билеты.

6.2.2. Льготные билеты оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ и постановления администрации Липецкой области.

6.3. Правила продажи именных билетов.

6.3.1. На автобусные рейсы в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, в кассах автовокзала «Липецк» оформляются обязательные именные проездные билеты.

6.3.2. Обязательные именные билеты оформляются на основании документа, удостоверяющего личность пассажира, установленного образца.

6.4. Правила продажи электронных билетов.

6.4.1. Электронные проездные билеты – билеты, приобретенные пассажиром на официальном сайте автовокзала «Липецк» https://avtovokzal48.ru/

6.4.2. Электронные проездные билеты оформляются на основании документа, удостоверяющего личность, установленного образца.

6.5. Правила возврата билетов.

6.5.1.Возврат билетов, приобретенных в кассах автовокзала, осуществляется во всех кассах Липецкого автовокзала.

6.5.2. Возврат электронных билетов, приобретенных на официальном сайте автовокзала «Липецк» https://avtovokzal48.ru/ , осуществляется в личном кабинете непосредственно на сайте.

6.5.3. Возврат денежных средств в кассах автовокзала «Липецк» осуществляется при предъявлении пассажиром:

  • При возврате неименного билета: билета, документа, удостоверяющего личность, заявления пассажира на возврат.
  • При возврате обязательного именного билета: билета, документа, удостоверяющего личность, на основании которого был оформлен проездной именной билет, заявления пассажира на возврат.

6.5.4. При возврате билетов на отмененные (а также на задерживающиеся более чем на 1 час) рейсы пассажиру возвращается полная стоимость проезда.

6.5.5. При возврате пассажиром билета не позднее чем за 2 часа до отправления автобуса, из стоимости билета удерживается 5% от стоимости проезда, при возврате билета менее чем за 2 часа до отправления автобуса – 15% , при возврате билета по причине опоздания в течение 3 часов с момента отправления автобуса – 25%, при возврате билета по причине болезни, несчастного случая в течение 3 суток с момента отправления автобуса – 25%.

7.Правила пользования услугами справочной службы.

7.1.Справочная служба расположена в кассовом зале основного здания Липецкого автовокзала. Режим работы: с 07:00 до 19:00.

7.2.Справочная служба оказывает бесплатные услуги по предоставлению справочной информации по работе Липецкого автовокзала, а также о рейсах автобусов, отправляющихся с территории Липецкого автовокзала.

7.3.Телефоны Справочной службы: +7 (4742) 41-17-99 или 004

8.Правила проезда, провоза багажа и ручной клади.

8.1.Пассажир обязан оплатить проезд. Подтверждением оплаты проезда (заключения договора перевозки пассажира) является билет, включающий в себя уникальный штрихкод.

8.2. Правила допуска на посадку.

8.2.1. Выход на перрон осуществляется посредством сканирования штрихкода билета на турникетах, расположенных при выходе в перевозочный сектор транспортной безопасности (перроны отправления).

8.2.2. Посадка в транспортное средство допускается на основании билета. Безбилетные лица на посадку не допускаются.

8.2.3. Посадка в транспортное средство пассажира с обязательным именным билетом осуществляется только при предъявлении одновременно билета и документа, удостоверяющего личность, на основании которого был оформлен проездной именной билет. Посадка только по билету или только по документу, удостоверяющего личность, не допускается.

8.2.3. Посадка в транспортное средство пассажира с электронным билетом осуществляется при предъявлении документа, на основании которого был оформлен проездной именной билет.

8.2.4. Посадка в транспортное средство пассажира с льготным билетом осуществляется только при предъявлении одновременно билета и документов, на основании которых был приобретен льготный билет.

8.2.5. Не допускаются в транспортное средство при посадке лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, представляющие угрозу для общества и нарушающие общественный порядок.

8.3.Безбилетным является лицо:

  • обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета;
  • предъявившее билет без отметки о гашении, если гашение билета является обязательным;
  • предъявившее поддельный билет;
  • предъявившее билет, срок действия которого истек или в котором указана фамилия и номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии и номеру, которые указаны в предъявленном этим лицом документе, удостоверяющем личность;
  • предъявившее ранее использованный билет;
  • предъявившее билет, предназначенный для лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, и не имеющее при себе документа, подтверждающего право на предоставление указанного преимущества.

8.4.В целях безопасности пассажиров при подаче автобуса на перрон пассажиру запрещается находиться за пределами перронов отправления, на проезжей части.

8.5.Пассажир имеет право провозить с собой:

8.5.1.За плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров.

8.5.2.Бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.

8.6.Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью пассажира. Размещение ручной клади на местах, предназначенных для сидения, в проходе между сидениями, возле входа или выхода из транспортного средства, в том числе аварийного, запрещается.

8.7.Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные и другие опасные вещества, холодное и огнестрельное оружие, а также вещи (предметы) загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

8.8.Погрузка и выгрузка багажа, перевозимого в багажных отделениях транспортных средств, осуществляется пассажиром. Багаж принимается для перевозки без вскрытия тары или упаковки. Тара и упаковка должны обеспечивать целостность и сохранность багажа в течение всего периода перевозки. Перевозка багажом пищевых продуктов, в том числе скоропортящихся, в багажных отделениях транспортных средств и багажных автомобилях без поддержания температурного режима осуществляется под ответственность отправителя без объявления ценности этого багажа. Сдача багажа перевозчику оформляется багажной квитанцией. Багаж выдается лицу, предъявившему багажную квитанцию и багажную бирку. В случае утраты багажной квитанции или багажной бирки багаж может быть выдан лицу, которое докажет свое право на него, указав письменно точные признаки вещей, входящих в состав багажа.

9. Правила перевозки детей, следующих вместе с пассажиром.

9.1.При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

9.1.1.Перевозить с собой бесплатно в пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения.

9.1.2.Перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9.2 настоящих Правил.

9.2.В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

9.3.Пассажир обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка, перевозимого с предоставлением льгот по провозной плате, указанных в пунктах 9.1 и 9.2 настоящих Правил, который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

10.Наличие у пассажиров билетов, багажных квитанций контролируется контрольно-ревизорской службой, перронными контролерами автовокзала «Липецк», а также рейсовыми водителями транспортных средств.

11.Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам по месту их нахождения.

Претензии, возникающие при обслуживании пассажиров на автовокзале «Липецк», предъявляются администрации автовокзала через дежурного администратора или путем записи в книгу отзывов и предложений. Книга жалоб и предложений круглосуточно находится у дежурного администратора (окно №1 кассового зала).

12.В основном здании и на территории автовокзала «Липецк», на перронах и ближе 15 метров ко входам в здание запрещается распивать спиртные напитки, курить и сорить. Пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок, быть взаимно вежливыми и доброжелательными.

13.Физические лица и юридические лица, следующие на автовокзал «Липецк» либо находящиеся на автовокзале «Липецк» обязаны соблюдать установленные законами требования по обеспечению транспортной безопасности.

14. Физические лица и юридические лица, следующие на автовокзал «Липецк» либо находящиеся на автовокзале «Липецк» обязаны соблюдать установленный пропускной и внутриобъектовый режимы.

15. Для маломобильных групп населения или лиц с ограниченными возможностями, специально обученными сотрудниками автовокзала создаются исчерпывающие и максимально необходимые условия для использования ими инфраструктуры автовокзала и комфортного пребывания на территории объекта.

Запрашиваем список рейсов...
Запрашиваем свободные места...
Проверяем данные...
Проводим оплату...